Булгаризм-предательство или шизофрения?

Автор:
Опубликовано: 4478 дней назад (28 января 2012)
Блог: Алтын
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Это смесь предателей с шизофрениками.
Урда торгызылырга тиеш!
0 # 16 мая 2012 в 11:24 0
#116
Урал Сабиров
сегодня в 22:16
"А я идиот."

Мог бы и не предупреждать, все уже давно об этом знают.
0 # 18 мая 2012 в 19:45 0
Если брать чисто казанских без каких либо приписанных и записанных то не очень то много.На пример сибирские по этническому составу ни как не имеют ничего общего с казанскими.А вы их в татары причисляете.Вы обвиняете что в башкирии татар записывают как башкир при этом в татарии и русских и чувашей и всех тех кто не был дома во время перепеси записали в татары.
Крымлы не татары они сами об этом говорят .Вы готовы и ногайцев в татары записать но они к вам не спешат и Азеры то же по вашему татары но они совсем другой народ.
0 # 19 мая 2012 в 21:20 0
#119
Ирек Байгускаров
сегодня в 23:12
"при этом в татарии и русских и чувашей и всех тех кто не был дома во время переписКи записали в татары."

Ты это можешь доказать??
0 # 19 мая 2012 в 22:48 0
#119
Ирек Байгускаров
сегодня в 23:12
"Если брать чисто казанских без каких либо приписанных и записанных то не очень то много.На пример сибирские по этническому составу ни как не имеют ничего общего с казанскими.А вы их в татары причисляете.Вы обвиняете что в башкирии татар записывают как башкир при этом в татарии и русских и чувашей и всех тех кто не был дома во время перепеси записали в татары.
Крымлы не татары они сами об этом говорят .Вы готовы и ногайцев в татары записать но они к вам не спешат и Азеры то же по вашему татары но они совсем другой народ."

Слушай чудик, татар только в России, без всяких азербайджанцев, без крымских татар, без ногайцев, даже без тех 300-400 тыс. татар, которых вы указали башкирами, 5,6 миллионов и они так и так занимают второе место по России.
0 # 21 мая 2012 в 06:17 0
Татар Тюрк не поддавайтесь на провокационные сообщения Ирека Байгускарова. Татарофобам на руку дробление татар!
0 # 21 мая 2012 в 11:27 0
#122
Урал Сабиров
Это Ваша песня спета.
Слабо в лицо нам (нижегородским) татарам, сказать, что мы не татары???? Ты, интернет герой!
0 # 23 мая 2012 в 05:14 0
А что это я так воняю, а? Вы тоже чувствуете?
0 # 28 мая 2012 в 21:39 0
Нпример уберите мищар и булгар и башкир что останется от татар.Только в татарии башкир должна было быть 25% .от всего населения Для начало вы их в школах обучали на татарском а потом вовсе записали как татар.
Мищары до образования ТАССР были отдельным народом.Опять записали татары .Булгар вообще запретили называться булгарами.
0 # 30 мая 2012 в 00:10 0
#124
Ирек Байгускаров
сегодня в 23:29
"Нпример уберите мищар и булгар и башкир что останется от татар."

Ты что, идиот? Мы мишары и есть татары и по совету какого то Байгускарова, не собираемся никуда убираться.

Кого ты имеешь ввиду, под словом "башкир"? Не тех ли 300-400 тыс. татар, которых вы записали башкирами? Так они и так числяться башкирами. Без них башкир в Башкортостане было бы не более 15%.

Булгарам дали право записаться булгарами. Они записались, в прошлой переписи их было аж 200 штук.
0 # 1 июня 2012 в 19:33 0
Мищары не татары .Татары пришельцы а мищары коренные фоноугоры .
0 # 2 июня 2012 в 17:27 0
#126
Ирек Байгускаров
сегодня в 1:44
"Мищары не татары .Татары пришельцы а мищары коренные фоноугоры ."

Карале, син туганда ук акылга шундый сай идеме, лл тора бара мые шулай сыекландымы?
0 # 2 июня 2012 в 22:03 0
Ирек, те пришельцы, которых называли (и называют) монголами, но чаще всего татарами, были разноплеменным тюркским народом. Они не были монголами в современном понимании этого слова (не были халха-монголами). И татар среди них, практически, не было, хотя и называли они себя татарами...
Волжские булгары, которых они завоевали, тоже, в общем-то, были пришлыми на этих землях. Их предки, булгары, еще раньше до этого пришли на эти земли и обосновались здесь. Другая, меньшая часть булгар, ушла западнее, ассимилировалась с местным, более многочисленным населением и народ этот теперь называют болгарами (дунайскими), по названию пришлого народа.
Те, пришлые "татары" тоже ассимилировались с местными народами, с нашими предками и нас стали называть татарами.
Если сравнить "среднестатистического" болгарина (дунайского) и "среднестатистического" татарина, у которых когда-то одни из предков были общие, мы даже внешне не похожи...
0 # 4 июня 2012 в 06:05 0
Ирек Байгускаров
сегодня в 1:44
"Мищары не татары. Татары пришельцы а мищары коренные фоно-угоры ."

Ты явно не знаешь историю татарского народа, а темболее татаро-МИШАРСКОГО.
ТАТАРЫ-МИШАРЫ это ТАТАРЫ, потомки капчак (половцев), северокавказских кыпчакских племен МАДЖАР, татарских мурз. Финно-угорский компонент у татар мишар самая маленькая от 2 до 5 %, в отличие от БАШКИР 25-40% (Иштяки и местное угорское население).

Словом "Мишр" прозвали казанские татар, татар обитавших в местности мещера. это слово закрепилось за этносом только в 18 в.
0 # 4 июня 2012 в 12:32 0
Татары-мишары это единственный этнос, который сохранил древний кыпчакский слой, так и в антропологии, в языке, культуре и т. д.
Татаро-мишарский диалект это единственный язык, который имеет самую чистую близость к западным кыпчакам (половцы), большую роль сыграли Северокавказские Маджары (кыпчакское племенной союз). тюрки с Алтая, в позднем формирование принимали Ногайцы.

"Ц" - 1/3 кыпчаков: татары-мишары, карачаево-балкарцы, караимы, гагаузы, и. д. Также "Ц" - окают сибирские татары, алтайские тюрки. "Ц" окание пришло к предкам татарам-мишарам от тюрок с алтая, хазар.
"Ч"- окают в большей степени кыпчаки.

Близость языка татар-мишар, балкарцев, карачаевцев, кумыков, ногайцев и крымских татар с половецким объясняется тем, что все эти народы сформировались из одного ядра скифо-сармато-гунно-болгаро-хазарского союза племен и половцев. В каждом из этих языков можно выделить определенную группу слов, восходящих к болгарскому, хазарскому или печенежскому языку. Окончательный распад кумано-кыпчакского на четыре близкородственных языка произошел в конце золотоордынской эпохи и непосредственно связан с распадом Золотой Орды в конце XIV века. Тюркские языки обладают свойством устойчивости слова, они аглютинативны. Это основная причина близости тюркских языков друг к другу в лексике и грамматике.. Диалектное деление в языках гунно-болгаро-хазарского союза племён засвидетельствовано в VI веке в «Истории Албан» Моисея Утийского, где форма «джабаги», «забагу», «ябагу» пишется через дж, з, я. Так, имя наместника Хурсана в хронике записано Зертегин где зер, жер, ер - земля, тегин - князь, принц. В этом источнике мы обнаруживаем ещё ряд слов на цокающем диалекте тюркского языка. (Цокают современные татары-мишары, караимы, балкарцы, азербайджанцы).
Данную закономерность подчёркивал и М. Кашгари: «Чередование дж и з является одной из укоренившихся фонетических закономерностей тюркских языков». Таким образом, звуки «3», «Ц» в диалектах балкарцев, караимов, татар-мишарей не возникали сами собой, как и не могли сами исчезнуть. К цокающим тюркским языкам относится также язык «Кодекс Куманикус».
0 # 4 июня 2012 в 16:24 0
Язык нижегородских татар близок к куманскому языку, зафиксированному в памятниках языка. Прежде всего, имеется ввиду изданный в 1303 г. словарь куманского языка, известного как “Codex Cumanicus”. Он содержит перевод куманских слов на немецкий, латинский, персидский языки, признан как один из крупнейших лингвистических памятников средневековья.

Выводы В.В.Радлова, а также А.Н.Самойловича, С.Е.Малова о близости куманского языка с мишарским наречием подтверждают современные лингвистические исследования, осуществленные в послевоенные годы коллективом ученых ИЯЛИ им. Г.Ибрагимова, результаты сравнительного изучения говора татар Краснооктябрьского района Горьковской области, проведенного Р.Ф.Шакировой.

Исследователи установили, что есть общее в языках куманов и современных сибирских татар, хотя последние не назывались куманами.

Характерным признаком общности языка древних кипчаков и татар-мишарей является специфика говора нижегородских татар. Установлено, что цоканье характерно было для языка куманов – западных кипчаков, что отражено в указанном словаре “Codex Cumanicus”. Как заметил В.В.Радлов, “употребление сложного переднеязычного Ц наблюдается кроме куманов, татар-мишаров у иртышских, чулымских, барабинских татар”. При этом он подчеркивает, что куманский язык, зафиксированный в “Codex Cumanicus” ближе всего стоит к волжским наречиям и в особенности к наречию татар-мишар.
0 # 5 июня 2012 в 14:18 0
Свидетельством формирования предков татар-мишарей на Северном Кавказе, в низовьях Волги и Подонье является оригинальная система названий дней недели. Этим северокавказские маджары (одни из предков татар-мишар) отличаются от сибирских татар. Она сложилась в результате длительных контактов кипчаков-тенгрианцев (русские летописи называли их агарянами, церковные источники – несторианцами) с восточными христианами и армянами, а также с иудеями-хазарами. Берет начало она со времен Хазарского каганата (VIII-XI вв.).

Пример:
Баш кн – начальный день недели;
Буш кн – пустой день, продолжение сотворения, но без видимых результатов;
Чаршмб кн – как у казанских татар;
Кече атна кн – канун младшей (мусмульманской) недели;
Жомга кн – как у казанских татар;
Атна араскн – день между двумя неделями – мусульманской и христианской;
Базар кн – базарный день

Как пишет А.Н.Самойлович, эта "единая система названий дней недели наблюдается на обширном пространстве от татар Сергачского уезда Нижегородской губернии до турков Анатолии и Балканского полуострова". Она отличается синтетическим характером, представляет сочетание названий дней недели, принятой в системе казанскими татарами, и названий собственного мишарского происхождения, в основе которых, по мнению А.Н.Самойловича, лежат раббинистические (раннехристианские или иудейские) представления о сотворении мира. Система названий дней недели, принятая казанскими татарами, исходит из признания одного главного дня недели – жомгы (пятницы). Отсчет дней недели берет начало от жомгы. Суббота названа просто днем, воскресенье – первым днем недели - якшмб (як – первый, шмб – день), далее – понедельник – дшмб (д – второй), вторник – сишмб (си – третий), среда – чаршмб (чар – четвертый), четверг – панешмб (пан - пятый).
0 # 7 июня 2012 в 06:04 0
Эта система возникла после исхода тюрков-кипчаков с Алтая. На старой родине такой системы не было – там сохранились старые изолированные системы. При этом главным был счет дней месяца с разделением его на две половины: janь aj (новый месяц), aski aj (старый месяц). Исторической ареной новой системы была прежняя родина волжских народов - северные районаы Кавказа в III-VIII вв.

Эта система названий дней недели, отличная от таковой у казанских татар, получила распространение среди чувашей, мордвы. Особенно тесными были контакты кипчаков с армянами. Начало этих контактов восходит к V-VIII вв., а возможно и к II в. Для нас эти контакты интересны тем, что армяне сохранили память о них в своей духовной культуре и даже в языке. В XVII в. была обнаружена оригинальная этноконфессиональная группа армян-кипчаков, принявшая татарский язык и сохранившая его в своих судебно-бытовых документах. В них законсервированы язык куманов эпохи Codex Cumanicus в прежнем виде, пласт специфических слов, встречающихся в говорах татар-мишарей Пензенской, Саратовской, Симбирской и Нижегородской губерний (авалги, айып, анга, ара, арын, ату, атлы (исемле).

Армяне восприняли христианство под впечатлением основ тенгрианской религии. Они исповедовали и продолжают исповедовать так называемый монофизитизм, особое направление христианства, признавая единого Бога – Бога небесного, отрицая божественную природу Христа. Армянская церковь стойко боролась с западными церквами по поводу своего толкования Бога. В Армении до сего времени сохранились древние священные книги на тюркском языке, написанные армянской графикой. Тюркский язык был у армян при богослужении.

Об этом следует говорить еще потому, что армяне оказали влияние на тюрков-кипчаков, обитавших в юго-восточной Европе, поддавшихся влиянию христианства – или было принято христианство в его ранних формах. Именно под влиянием длительных контактов с восточными христианами сложилась система названий дней недели, явившаяся синтезом ранне-христианских, исламских представлений. В сознании современных нижегородских татар сохранились пережитки традиционных (характерных для основных направлений) представлений христианского происхождения о боге-отце, богине-матери, трансформировавшиеся в понятия “алла-атай”, “алла-анай”.

Правда, попытки распространить христианство среди наших предков предпринимались и со стороны западных церквей. О них рассказывают тексты проповедей на куманском языке, приложенные к словарю Codex Cumanicus, предназначенные для миссионеров, призванных работать среди куманов.

Контакты золотоордынских татар, булгар, бесермен с армянами продолжались и на нижегородской земле. Армянские купцы, посещавшие Н.Новгород во 2-й половине XIV в. неоднократно упоминаются рядом с татарскими (кипчакскими) и булгарскими. Армянские колонии имелись в Древнем Булгаре, Сарае, Маджаре и других золотоордынских городах.
0 # 8 июня 2012 в 18:54 0
г. Маджары и расселение кыпчак.
В степи начинается процесс этнической дифференциации, обособления племен в самостоятельные этносы. Именно в этот период возникают союзы хазарских, булгарских, буртасских племен или союзы на основе какого-то этноса, в т.ч. маджарских. Предки татар-мишарей здесь образовали куманский или маджарский союз племен с центром на реке Кума, где позже возникли несколько крупных городов под названием Маджар, сыгравшие большую роль в транзитной торговле между Востоком и Западом. Этим вызвана необходимость создания 4-х язычного словаря, известного под названием “Codex Cumanicus” (кодекс куманов). Маджары считались одним из лучших тюркских городов раннего средневековья. Их земли в литературе обычно назывались Команией. Русские называли кипчаков половцами. На Востоке кипчаки сохранили свои племенные названия, в т.ч. и название татар. В Западной Сибири позднее их стали называть татарами-чулымскими, барабинскими, ишимскими, сибирскими, тюменскими татарами.
Исследователи полагают, что регион, включавший в себя Северный Кавказ. Прикаспийскую низменность, Подонье является ареной формирования поволжских народов, прежде всего, булгар, буртассов, маджар. Булгары, буртасы, маджары, переселившись в Среднее Поволжье, а также в Мещеру, положили начало новому этносу, позднее названному татарским. Способствовало его формированию кипчакско-татарское государство – Золотая Орда (Улус Джучи). Кавказским началом татарского этноса объясняется сохранение их культурной и языковой близости к балкарцам, карачаевцам, кумыкам, а также караимам.
В литературе ареал обитания тюрков-кипчаков искусственно сужается пределами Подонья, степей Прикаспийской низменности, Северного Кавказа. Обычно границы их расселения в юго-восточной части России очерчиваются по линии Верхний Дон – Средняя волга – Кама. Однако оставленные кипчаками города, селения, многочисленные курганные могильники говорят о другом – места пребывания кипчаков обнаруживаются значительно севернее и западнее указанной линии. Они располагаются по обе стороны Оки, доходят до берегов Москвы-реки. К кипчакским городам относятся Брянск (Беренчесе – северная столица Дешт-и-Кипчак), Орел, Тула, Коломна.
0 # 10 июня 2012 в 14:10 0
Арабский путешественник Ибн Даста (912) считал булгар и маджар родственными племенами и писал о том, что маджар очень часто путали с булгарами, под маджарскими секлами (казаками) он подразумевал предков позднейших куманов. Абу-Зейд эль Балхи (943) заметил, что гузы-куманы живут близ болгар. Иностранные авторы писали о ранних контактах булгар с буртасами, живущими в соседстве, о сходстве верований буртасов и гузов, о схожести языка буртасов с тюркским.

О проникновении кипчаков в южные пределы Казанского ханства писал и В.В.Радлов. При этом он подчеркивал, что это были предки татар-мишарей - маджары, отвергая тем самым версию об исходе всех татар-мишарей из Мещеры.

Об этом же свидетельствует факт распространенности курганных могильников в Нижегородской, Симбирской и Казанской губерниях, отмеченный в докладе П.И.Мельникова на I Археологическом съезде в России.

О контактах и взаимодействии кипчаков с булгарами на основе анализа результатов археологических исследований пишет Е.П.Казаков, который указывает, что потоки миграции тюркоязычных племен - имеются в виду половецкие (кипчакские) - наблюдались еще в домонгольский период, особенно усилились со 2-половины XIV в., поскольку границ между Волжской Булгарией позже с Казанским ханством и Степью не существовало.

В данном случае возникает вопрос о смешении булгар и кипчаков в домонгольское время в связи с присутствием булгар на Нижегородской земле и необходимостью поиска следов тюрков, прибывших в Нижегородское Поволжье из Волжской Булгарии. У автора складывается версия о том, что булгары Нижегородского Поволжья, о чем идет речь в данной главе, – это омусульманившиеся маджары, оказавшиеся в сфере влияния булгар.

Итак, в последние годы в решении проблемы смешения булгар, кипчаков наметился сдвиг. Он коснулся вопроса участия кипчаков в этногенезе как татар-мишарей, так и казанских татар.

Эта проблема в комплексе была освещена на научной конференции, состоявшейся в 1987 г. в Финляндии и посвященной научной деятельности Усманом Тагера, одновременно целым рядом исследователей (М.З.Закиевым, И.А.Абдуллиным, Р.Г.Мухамедовой). Их выводы имеют прямое отношение к проблеме этногенеза нижегородских татар.
0 # 10 июня 2012 в 23:00 0
Вот и все, правда глаза колит вы убирали мой пост .Вам не нравится правда.