Ювелирный Авангард

Автор:
Опубликовано: 4366 дней назад (14 апреля 2012)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Задаюсь вопросом этим давно. Что это? Пытаюсь понять посредством изделий. Недавно подруга Ювелир, задала этот вопрос, обсуждали долго)) Любые мнения безумно интересны. Делитесь! А то такое у меня складывается впечатление, что про него все слышали, а вот видели единицы. Можно кстати сделать альбом, где выкладывать фоты, тех работ, которые в Вашем понимании есть Ювелирный Авангард.
лучшие друзья у девушек - это бриллианты! | Правильно подобранный размер кольца – гарантия удачного подарка
0 # 30 июня 2012 в 18:39 0
Ну производители не производят по простой причине. Налаженное производство. Плохой маркетинг. Реальные деньги реальней возможных призрачных. Мало, крайне мало производственников готовых вкладываться в разработку брендов, в художников. Сколько получает на производстве художник за свою работу? Я бы хотела разрабатывать концепты на производство , но за такие деньги????? Я лучше буду творчить и ребенка воспитывать дома, выполняя пару заказов для частника, или на полиграфии заработают больше. Раньше заказчиком выступало государство. Художникам платили уважали исейчас таких единицы, но хорошо что есть вообще. Рифеста, Ринго оч органично сочетает в себе стиль тенденцию бытовуху. ЮТэ. Хотя оплата работы художников насколько я слышала и там плачевна. В развитие надо вкладываться. А вкладываться никто не хочет. Штука еще такая , художник не должен быть менеджером. Это редкое сочетание, практически невозможное, на мой взгляд. От этого нет взаимосвязи в тенденциях. Проще новый дизайн из каталога спереть, чем разрабатывать. Те , спертые, модели уже покупаются во всем мире, так что бояться нечего. Восковщику 20-100$ и все. Ту ту. Все очень очень просто. В Италии вот например все чудно взамопроникнуто. Смело вальяжно))) еще важную роль играют технологии. Те что в Европе пользуются у нас тока сейчас со скрипом проходят. А это все тормозит, убытки, психология. Это наш огромный минус. Но.. Значит в чем то есть плюс. Его надо создавать искать. В конце концов я думаю в Шмуке на Малевича до сих пор молятся))) все ясно и понятно. Мы во временной дыре. И в данный момент, что опять же меня удивляет неимоверно, производственникам художники не нужны. Скажу на личном примере. Придумала коллекцию с каучуком. Обьектную. К ней сделала носибелку. Дешевое элементарное и такого еще не было. Нет. Ни одно производство не взялось. Нужна переналадка. Чере 2 года у нас итальянцы привезли свое такое и начался бум. Затем работала на заводе одном крупном, не будем называть имен, я увлеклась браслетиками. Сделала им концепт. Где на цепочку кулончики прицепляются. Все докупаемо продаваемо. Нет. Зарубили. Сейчас эти браслеты разве что ленивые не носят. Хотя могли бы быть первыми. У Диора и булгари я их через 2,5 года только увидела как новинку, после предложения моего. Оч обидно было. Я не хвалюсь. Уже не расстраиваюсь( поверьте честно не за себя... Я патриот) просто констатирую. Скука. Да Уральская школа как появилась? Умельцев собрали с страны и на завод. Вот вам и результат. И авангард в своем формате и производство до сих пор вещи по стилю оттуда. Или Сирин. Примеры есть. Энтузиастов пока что мало
0 # 30 июня 2012 в 21:23 0
Оля, читая твои посты, понимаю, что есть еще один важный критерий авангарда - это личный драйв художника, личное чувство неудовлетворенности сегодняшним и острая интуиция будущего. В этом смысле авангард не обязательно позитивен (поскольку в разных мифологиях будущее различно и, как правило, не "светло и прекрасно", а как раз наоборот), но всегда энергичен, взрывоопасен, тревожен, беспокоен. В таком ракурсе мне рисуется такая, к примеру, авангардная ниша как антиутопическая ювелирка. Возможно, в нее попадают какие-то авторские работы, но, скорее всего, это непреднамеренное попадание. Вряд ли кто-то из ювелиров осмысленно пытался реализовать именно такой концепт.
0 # 1 июля 2012 в 13:25 0
А что касается отношений автора и производства, то не стоит строить иллюзий. Для производства автор-разработчик будет оставаться "лишним ртом", которого нет смысла кормить, до тех пор, пока отсутствует рынок ювелирных проектов. Не продуктов, а именно проектов, которые имеет смысл покупать. Кризис, кстати, наглядно показал, что в российском ювелирном бизнесе ОЧЕНЬ ПЛОХИЕ прогнозисты. На месте крупных ювелирных производителей я бы разогнал к чертовой матери отделы маркетинга, которые как раз обязаны были бы не тупо вычислять, что готов покупать потребитель, а внедрять в головы представления о том, чего потребитель еще никогда не видел. Как это делают все, кто продвигает на рынок товары на основе новых технологий...
0 # 1 июля 2012 в 14:10 0
А мне представляется, что разгонять этих людей не надо, многие из них уже "насобачились" и имеют нюх на вкусы потребителей массовки. Люди всякие важны...
Нужно иметь экспериментальные участки. А работать они должны не на прямую материальную отдачу, а на имидж. И пусть там сидят авантюристы-авангардисты от ювелирки, создавая от кутюр в стиле предприятия или формируя новый.
Внедрять в голову несколько высокомерно. Нужно уметь предлагать к вниманию и тактично воспитывать клиента. И совсем не обязательно убеждать его в правоте своих субъективных представлениях о красоте на несколько эпох вперед. Ну а то, что не ценят... Награда не в признании автора, а в том что мысль его доходчива и востребованна. Выдал слайд в чужое сознание и жди когда взойдет. Не прошел - значит или ты не созрел для понимания времени, или клиент в этом не имеет нужды.
0 # 2 июля 2012 в 14:09 0
на мой взгляд, суть проблемы в том, что мы сейчас демонстрируем подход к украшениям как к искусству, моде, дизайну, а потребитель - как к ремеслу. хотя согласна, что в нашей стране понимание ювелирного дизайна в массах не доросло даже до аксессуарности. не смотрят, чтобы сочеталось со вем образом, главное - что есть!
0 # 3 июля 2012 в 21:51 0
Продолжу мысль Натальи. В России отношение простого потребителя к ювелирке совершенно не проникает в процесс творения вещи, а ограничивается исключительно феноменом конечного продукта. Сам же продукт в глазах обычного российского потребителя, прошедшего школу нищеты и социального запрета на ювелирку как на атрибут классово чуждой культуры, несет на себе печать мифологического восприятия. Для нашего соотечественника ювелирная вещь, даже если это вполне жалкая барахляшка из дешевенького розового золота с фианитом, всегда драгоценность, сокровище. Это "высокое", почти сакральное отношение к ювелирной вещи как бы и не предполагает, что кто-то эту вещь придумал и сделал. Она словно бы с неба спустилась. В силу этого в российской культуре семейных ценностей ювелирка зачастую занимает место, сравнимое с местом иконы. Она почти никогда не включается в циклические процессы обновлений (как это происходит с одеждой или даже мебелью), она слишком сильно символически нагружена, чтобы быть предметом легкого отношения. При таком статусе ювелирки потребитель и мысли не допускает, что для кого-то это предмет творческих экспериментов. Какой уж тут Авангард...
0 # 6 июля 2012 в 12:29 0
Неужели все,что можно было сказать о ювелирном Авангарде, уже высказали?.. Тогда нужно законсервировать эту дискуссию, забальзамировать ее и поместить в виртуальный музей безвременно умерших дискуссий... Возможно, когда-нибудь потомки будут с интересом изучать эту мумию.
0 # 7 июля 2012 в 01:02 0
Ха! Даже не надейтесь))) через недельку вернусь)) даже под бальзамирование выпотрошить не успеете))есть мысли)) а вообще структурировать надо. Хорошо бы чтоб каждый в нескольких фразах словах ассоциациях выразил что такое юв.авангард. Например конкретно в России? Попытаться не общее представление а конкретику. Не бояться быть не правым, а порассуждать. Например.
0 # 7 июля 2012 в 07:52 0
мне кажется, что авангард - это стремление выработать новый язык, создать абсолютно новое, а потому необычное. в этом он сходен с футуризмом, но стоит существенно ближе к настоящему. в ювелирном искусстве и дизайне (кстати, порассуждать на тему разграничения этих понятий тоже весьма заманчиво), такой областью экспериментирования может быть как пластическое моделироание (то, что мы и видели в работах Веры Георгиевны Поволоцкой, перенесение скульптурности в ювелирную область), так и материальные экзерцисы - поиск новых материалов и, следующие за ними, новые технологии. С технологиями вообще интересно. Потому что, несмотря на явный технический прогресс, в ювелирном деле он, в основном, только увеличил скорости производства и точность литья (пусть меня поправят производственники, но то, что я наблюдаю в мастерских у художников-ювелиров, очень и очень традиционно). Эксперименты в области цвета ограничены кругом опять-таки весьма традиционных материалов.
По поводу авангарда в российских умах. Очень верно подметил Леонид, что отношение к украшениям - сакральное. Это абсолютное сокровище. И оно
В ПРИНЦИПЕ не может быть крупным, не должно быть ярким (его драгоценность сама по себе ослепительна). И зачем сокровищу быть современным совсем уж непонятно. Оно же вечное. Какой уж тут авангард. А вот одеть на себя много мелкого, невнятного, старомодного, но золотого - это всегда пожалуйста. Обидно, да???!
0 # 9 июля 2012 в 18:55 0
Пойду, покопаюсь в своих шкатулочках. Успокоюсь....
Кстати, чудесный эпизод. Рассказанный одним ювелиром. У него есть проверенная временем заказчица, "потребляющая" его давно и обильно. Она поделилась с ним, что, когда ей плохо и тяжело, она погружает руки (надеюсь, по локоть, дай ей силы и финансовых возможностей, Боже и мужа богатого) в свои шкатулки с его украшениями (а они не мелкие, скажу вам) и ее настроение мгновенно улучшается.
практически, царь Кощей над златом...
0 # 11 июля 2012 в 18:09 0
#72
По поводу авангарда в российских умах. Очень верно подметил Леонид, что отношение к украшениям - сакральное. Это абсолютное сокровище. И оно
В ПРИНЦИПЕ не может быть крупным, не должно быть ярким (его драгоценность сама по себе ослепительна).

Наталья, ты делаешь выводы на основе слишком маленькой выборки. Во многих губерниях нашей необъятной империи дамы подходят к своим драгоценностям с диаметрально противоположными мерками и носят украшения очень, ну очень больших размеров.
Кстати, я тоже копаюсь в каменьях и укпрашениях, когда у меня плохое настроение. Ну, а мой ассортимент тебе знаком...
0 # 11 июля 2012 в 21:15 0
Я сегодня имел замечательный пример свежего, незамутненного восприятия авангарда. Правда, не ювелирного, а архитектурного. И не современного, а двадцатых-тридцатых годов прошлого века. Дело в том, что меня попросили провести экскурсию по архитектуре екатеринбургского конструктивизма для делегации французских писателей, прибывших к нам специальным писательским поездом, на котором они едут через всю Россию до самого Владивостока. Публика оказалась необычайно интересная и благодарная. Показал им все, что можно было показать за три часа (минус преодоление пробок). Французы рассматривали великолепные конструктивистские руины со смесью восторга и недоумения. Для них это все еще Авангард. Да, порушенный, попорченный, загаженный грязью, графитти и самопальными наслоениями, но Авангард! Видели бы вы, с каким трепетом они изучали конструктивистский клуб завода Уралмаш (уральский вариант Баухауза, спроектированный реальным баухазовцем Белой Шефлером). Я показал им находящуюся в чудовищном состоянии знаменитую Белую башню Рейшера, занесенную в юнесковский реестр памятников культурного наследия. Они были в двойном шоке. В их глазах - архитектурный Авангард - это самая конвертируемая екатеринбургская ценность. И это спустя 80 лет! Вот уж воистину, что имеем не храним. Да и потерявши, не плачем.
0 # 12 июля 2012 в 17:08 0
to Ольга:
конечно, я говорю о том, что вижу и знаю. Тем и интересна дискуссия, что мы можем обменяться впечатлениями о различных выборках.

а вообще - с днем рождения и побольше сокровищ! будь такой же солнечной, какой ты умеешь быть!
0 # 13 июля 2012 в 08:33 0
Формализм,Авангардизм и т.д. - в искусстве - это результат деятельности левого полушария мозга.Полотна Рубенса созданы правоориентированной конструкцией мозгга, а (Черный квадрат ) Малевича - левоориентированной конструкцией мозга,так как правое полушарие в целом отвечает за зрительные образы, вто время как левое хранит их знаковые оболочки.
Конфликт культур сводится в первую очередь к различию
0 # 17 июля 2012 в 05:38 0
конструкций мозга их носителей,а сам принцип функционирования мозга чел-ка не позволяет конвектировать ценности правоориентировонных носителей в ценности левоориентированных ибо они имеют различную невралогическую особенность. Луи-Пастер писал что: лево-правая ассиметрия -ключ к тайне жизни.Жизнь открытая нам , есть порождение ассиметрии мира и ее следствий.И ув.Вадим Вадченко что бы вы не говорили, по вашим работам очевидно , что вы относитесь к культуре Рубенса и работы ваши очень достойны.
0 # 17 июля 2012 в 11:44 0
Ага. То есть по оси право-лево делится на достойный-недостойный. Хе хе. Я писала рефераты по проблемам межполушарной асимметрии мозга и интеграции культур. То, что Вы здесь излагаете - не более чем грубая, упрощённая картина. Как говаривал Коннан дойль, банальность оскорбительна тем, что выдаёт себя за истину, но истиной не является. Короче, Зина, Вы слышали звон да не знаете где он. Активность полушарий влияет на творчество, но не определяет его в целом. Так же можно рассуждать о влиянии уровня гормонов на творчество, психичекских отклонений идр. факторов -и это ни на йоту не приблизит Вас к пониманию феномена авангарда, о котором собственно и речь в этой теме.
0 # 17 июля 2012 в 23:40 0
Интересно, а кому не близок ни Рубенс, ни Малевич, у того не работает ни одно из полушарий?
0 # 19 июля 2012 в 22:54 0
По видимому так, Анна))) Ещё бы непорлохо узнать, по каким признакам определяется степень отношения к "культуре Рубенса", а, соответственно, и "достойность" той или иной работы.
0 # 21 июля 2012 в 06:50 0
Да уж. В #78 "право- и левоориентированные" уподоблены пацагам и чатланам, а работа полушарий мозга - как взаимоисключающая. Соответственно, левши с правшами, как тупоконечники с остроконечниками. В общем. сложно дружить с головой. Остаётся непонятным, какое это всётаки имеет отношение к авангарду.
0 # 22 июля 2012 в 09:56 0
Думаю, что Зина имела в виду, что для создания авангарда требуется специальное "авангардное" мышление, ориентированное скорее на работу с абстрактными понятиями, чем на визуально-образную работу и желание продолжать традицию. Не знаю, насколько это связано с конструкцией мозга... Но это же известно, что есть "теоретики", а есть "практики". Но, как и любые обобщения, всё это очень условно.